
Резюме — это знакомство работодателя с потенциальным сотрудником. Его задача «продать» соискателя как человека, наиболее подходящего на должность. От того, как составлен документ, зависит выбор работодателя. Грамотная самопрезентация повысит шансы на то, что вас выберут и пригласят на следующий этап — собеседование. В статье расскажем, как составить запоминающееся резюме и что писать о себе, чтобы заинтересовать работодателя.
Каким должно быть резюме: общие рекомендации
Резюме — это анкета человека, который ищет работу. По нему руководитель клиники будет проводить первичный отбор: оценивать ветврача, его опыт, навыки, достижения. Они должны подходить под вакансию, чтобы работодатель принял положительное решение.
Резюме должно выглядеть так, чтобы его хотелось открыть и прочитать. Поэтому важно соблюсти несколько правил:
- Не усложняйте доступ к резюме. Вместо ссылки на непонятный источник лучше
прикрепите сам документ. Он должен быть выполнен в популярном формате,
который открывается на большинстве носителей — docx, pdf. Не стоит скидывать
работодателю архив или папку с несколькими файлами.
- Следите за длиной документа. При составлении резюме часто возникает желание указать побольше достижений или подробно расписать опыт в каждой должности. Важно соблюсти баланс между объемом и пользой, едва ли работодатель дочитает текст, растянутый на 3–4 страницы.
- Используйте в тексте деловой стиль. Художественные обороты и высокопарные эпитеты уместны в книгах великих авторов. А в отклике на вакансию должна быть четко изложена суть в уважительном тоне и без лишних деталей.
Принято считать, что резюме — это универсальный документ. Достаточно один раз указать необходимую информацию, и можно пересылать его неограниченное количество раз.
Однако с таким подходом сложно заинтересовать рекрутера. Главный совет для создания эффективного резюме — составьте отдельный документ под каждую вакансию. Если подстроить информацию под запросы работодателя, он с большей вероятностью оценит вашу кандидатуру.
Основные разделы резюме
Любое резюме начинается с заголовка. Мы советуем использовать в названии должность, на которую вы претендуете. У эйчара одновременно могут быть открыты десятки самых разных вакансий. С грамотным названием ваше резюме будет проще идентифицировать среди прочих.
После заголовка начинается основная часть, которую можно разделить на несколько блоков.
Основная информация
Как правило, в шапке профиля располагаются основные данные о соискателе:
- Фамилия, имя, отчество. Их лучше писать полностью, как в паспорте.
- Личное фото. Это необязательный пункт, но к соискателям без фото у рекрутеров обычно меньше доверия. Выбирайте для резюме нейтральные кадры в повседневной или деловой одежде, на которых хорошо видно лицо.
- Контактные данные. Укажите все способы для связи и пометьте предпочтительный. Например, если вы редко открываете почтовый ящик, но берете трубку даже с незнакомых номеров, отмечайте номер телефона как приоритетный способ связаться с вами.
- Адрес. Место жительства важно, когда вы ищете офлайн-работу. Работодатель
должен быть уверен, что вам комфортно добираться, и вы не будете регулярно
опаздывать.
- Предпочтительный график работы. Например, если ветврач еще только учится и ищет вакансию помощника, он может указать частичную занятость — чтобы
совмещать практику с учебой.
- Желаемый уровень оплаты. Указывая конкретную цифру, ориентируйтесь на
вакансию, рыночные условия и собственную квалификацию. Завышенные
зарплатные ожидания усложняют поиск работы, так как работодатели обычно не
готовы платить ветврачам выше рынка.
Любую информацию в резюме важно писать правильно, без обмана. Эйчар может проверить соискателя. Например, сделать запрос в университет или поискать страницу в соцсетях.
Если при проверке всплывут расхождения, доверие к кандидату будет подорвано.
Опыт работы
Раздел про опыт — это сведения о местах вашей работы в обратном хронологическом порядке. Что сюда входит:
- продолжительность сотрудничества;
- название компании;
- занимаемая должность;
- краткое перечисление обязанностей и достижений.
Блок про опыт — самый объемный во всем резюме. Чтобы сохранить компактную структуру документа, придерживайтесь следующих рекомендаций:
- Не указывайте все места работы, если их было очень много. Достаточно указать 3–4 компании, в которых вы продержались больше 3 месяцев.
- В описании укажите несколько своих обязанностей в компании и перечислите 2–3 главных достижения. Используйте только факты и цифры — они выглядят
впечатляюще и вызывают доверие. Например: «Лечил 16 видов экзотических
животных, среди которых были игуана, лемур и вомбат».
- Оставляйте ссылку на предыдущее место работы, например на официальный сайт. Так, вы подтвердите, что компания реальная, и дадите рекрутеру возможность подтвердить ваш опыт.
- Обращайте внимание на то, чтобы опыт был непрерывным. Перерывы более 1 года лучше заполнить чем-либо полезным: информацией о неофициальной работе или о пройденных в это время курсах. Например, если во время длительного отдыха вы были волонтером в собачьем приюте, стоит указать этот факт в документе.
- Если у вас еще нет опыта, сделайте акцент на образовании и практических навыках, полученных во время учебы, например на практике ветврачом на животноводческой ферме.
Блок про опыт должен подчеркнуть ваш профессионализм в конкретной сфере, и то, что вы подходите на новое место работы. Поэтому лучше сосредоточиться на тех обязанностях и достижениях, которые соответствуют тексту вакансии.
Навыки
В этом блоке необходимо перечислить навыки, которые приобрел ветврач за все время работы. Здесь тоже стоит придерживаться лаконичности: до 15 слов или не больше 3 строк текста. Обратите внимание: навыки нужны не только для ознакомления. Этот блок работает еще на этапе поиска резюме. Используя навыки как ключевые слова, рекрутер находит кандидатов с определенным набором умений.
Описывая навыки, выбирайте только те, которые соответствуют действительности. Чтобы не перечислять все приобретенные за годы работы умения, можно обратиться к тексту вакансии и посмотреть, что важно для работодателя. Например, если от ветврача требуется опыт работы с ПК, продублируйте этот пункт в своих навыках.
Образование
Хотя почти половина работодателей считают неважным наличие диплома, существуют профессии, в которые нельзя попасть без образования, в том числе, ветврачи.
Заполняя блок об образовании, нужно указать университет, факультет, специальность, год окончания. Если вы проходили дополнительные курсы, имеющие прямое отношение к вакансии, их тоже стоит указать.
Обо мне
Последний раздел резюме пишется в свободной форме. Здесь можно указать любую информацию, которую вы посчитаете полезной для работодателя. Не стоит дублировать в блоке о себе информацию из раздела «Опыт» — рекрутер посчитает, что вам больше нечем поделиться, и у вас нет других преимуществ.
Что можно написать, чтобы понравиться работодателю:
- краткая самопрезентация: кто вы, чем занимаетесь, что умеете, в чем ваша
суперсила;
- самое значимое карьерное достижение;
- личные качества и навыки, которые помогают в работе и жизни, например
инициативность, обучаемость;
- хобби, связанные с работой;
- необычный профессиональный опыт, например лечение редких пород собак;
- в резюме ветврача будет уместна информация о домашних питомцах.
Используйте блок «О себе», чтобы работодатель познакомился с вами не только как с профессионалом, но и как с личностью. Мягкие навыки не менее важны для вакансии ветврача, так как ему предстоит работать в команде и коммуницировать с клиентами.
Как правильно оформить и структурировать резюме
Составить документ можно при помощи стандартных сервисов — Word, Google Docs. В этом случае вам придется потратить время и силы, чтобы структурировать информацию. Используйте заголовки и жирный шрифт, чтобы выделить разделы, а с помощью таблиц можно расположить текст рядом с фотографией. Не стоит применять для оформления резюме разные шрифты, цветную заливку, смайлики и прочие «украшения». Ничто не должно отвлекать эйчара от изучения документа.
Можно упростить составление резюме и воспользоваться готовыми шаблонами или конструкторами, например на сайте hh.ru. Документ не нужно структурировать, достаточно заполнить блоки по порядку. Его можно сохранить в формате PDF на свой ПК. Шаблон удобно редактировать, например, если вы решили изменить его под конкретную вакансию, дополнить навыки и подробнее расписать свой опыт.
При отправке документа обязательно дополните его сопроводительным письмом. Это первое, что видит работодатель, когда получает ваше сообщение на платформе с вакансиями или по электронной почте. Прочитав текст, он принимает решение — открывать резюме или нет. Как правильно составить сопроводительное письмо, рассказали в отдельной статье.
При отправке письма по электронной почте не забудьте указать тему. Используйте в ней название вакансии, свое имя и фамилию, например: «Резюме ветеринарного врача, Иван Петров». Так ваше письмо не затеряется в почтовом ящике рекрутера среди прочих.