Как составить резюме

image

Резюме — это знакомство работодателя с потенциальным сотрудником. Его задача «продать» соискателя как человека, наиболее подходящего на должность. От того, как составлен документ, зависит выбор работодателя. Грамотная самопрезентация повысит шансы на то, что вас выберут и пригласят на следующий этап — собеседование. В статье расскажем, как составить запоминающееся резюме и что писать о себе, чтобы заинтересовать работодателя.

Каким должно быть резюме: общие рекомендации

Резюме — это анкета человека, который ищет работу. По нему руководитель клиники будет проводить первичный отбор: оценивать ветврача, его опыт, навыки, достижения. Они должны подходить под вакансию, чтобы работодатель принял положительное решение.

Резюме должно выглядеть так, чтобы его хотелось открыть и прочитать. Поэтому важно соблюсти несколько правил:

- Не усложняйте доступ к резюме. Вместо ссылки на непонятный источник лучше

прикрепите сам документ. Он должен быть выполнен в популярном формате,

который открывается на большинстве носителей — docx, pdf. Не стоит скидывать

работодателю архив или папку с несколькими файлами.

- Следите за длиной документа. При составлении резюме часто возникает желание указать побольше достижений или подробно расписать опыт в каждой должности. Важно соблюсти баланс между объемом и пользой, едва ли работодатель дочитает текст, растянутый на 3–4 страницы.

- Используйте в тексте деловой стиль. Художественные обороты и высокопарные эпитеты уместны в книгах великих авторов. А в отклике на вакансию должна быть четко изложена суть в уважительном тоне и без лишних деталей.

Принято считать, что резюме — это универсальный документ. Достаточно один раз указать необходимую информацию, и можно пересылать его неограниченное количество раз.

Однако с таким подходом сложно заинтересовать рекрутера. Главный совет для создания эффективного резюме — составьте отдельный документ под каждую вакансию. Если подстроить информацию под запросы работодателя, он с большей вероятностью оценит вашу кандидатуру.

Основные разделы резюме

Любое резюме начинается с заголовка. Мы советуем использовать в названии должность, на которую вы претендуете. У эйчара одновременно могут быть открыты десятки самых разных вакансий. С грамотным названием ваше резюме будет проще идентифицировать среди прочих.

После заголовка начинается основная часть, которую можно разделить на несколько блоков.

Основная информация

Как правило, в шапке профиля располагаются основные данные о соискателе:

- Фамилия, имя, отчество. Их лучше писать полностью, как в паспорте.

- Личное фото. Это необязательный пункт, но к соискателям без фото у рекрутеров обычно меньше доверия. Выбирайте для резюме нейтральные кадры в повседневной или деловой одежде, на которых хорошо видно лицо.

- Контактные данные. Укажите все способы для связи и пометьте предпочтительный. Например, если вы редко открываете почтовый ящик, но берете трубку даже с незнакомых номеров, отмечайте номер телефона как приоритетный способ связаться с вами.

- Адрес. Место жительства важно, когда вы ищете офлайн-работу. Работодатель

должен быть уверен, что вам комфортно добираться, и вы не будете регулярно

опаздывать.

- Предпочтительный график работы. Например, если ветврач еще только учится и ищет вакансию помощника, он может указать частичную занятость — чтобы

совмещать практику с учебой.

- Желаемый уровень оплаты. Указывая конкретную цифру, ориентируйтесь на

вакансию, рыночные условия и собственную квалификацию. Завышенные

зарплатные ожидания усложняют поиск работы, так как работодатели обычно не

готовы платить ветврачам выше рынка.

Любую информацию в резюме важно писать правильно, без обмана. Эйчар может проверить соискателя. Например, сделать запрос в университет или поискать страницу в соцсетях.

Если при проверке всплывут расхождения, доверие к кандидату будет подорвано.

Опыт работы

Раздел про опыт — это сведения о местах вашей работы в обратном хронологическом порядке. Что сюда входит:

- продолжительность сотрудничества;

- название компании;

- занимаемая должность;

- краткое перечисление обязанностей и достижений.

Блок про опыт — самый объемный во всем резюме. Чтобы сохранить компактную структуру документа, придерживайтесь следующих рекомендаций:

- Не указывайте все места работы, если их было очень много. Достаточно указать 3–4 компании, в которых вы продержались больше 3 месяцев.

- В описании укажите несколько своих обязанностей в компании и перечислите 2–3 главных достижения. Используйте только факты и цифры — они выглядят

впечатляюще и вызывают доверие. Например: «Лечил 16 видов экзотических

животных, среди которых были игуана, лемур и вомбат».

- Оставляйте ссылку на предыдущее место работы, например на официальный сайт. Так, вы подтвердите, что компания реальная, и дадите рекрутеру возможность подтвердить ваш опыт.

- Обращайте внимание на то, чтобы опыт был непрерывным. Перерывы более 1 года лучше заполнить чем-либо полезным: информацией о неофициальной работе или о пройденных в это время курсах. Например, если во время длительного отдыха вы были волонтером в собачьем приюте, стоит указать этот факт в документе.

- Если у вас еще нет опыта, сделайте акцент на образовании и практических навыках, полученных во время учебы, например на практике ветврачом на животноводческой ферме.

Блок про опыт должен подчеркнуть ваш профессионализм в конкретной сфере, и то, что вы подходите на новое место работы. Поэтому лучше сосредоточиться на тех обязанностях и достижениях, которые соответствуют тексту вакансии.

Навыки

В этом блоке необходимо перечислить навыки, которые приобрел ветврач за все время работы. Здесь тоже стоит придерживаться лаконичности: до 15 слов или не больше 3 строк текста. Обратите внимание: навыки нужны не только для ознакомления. Этот блок работает еще на этапе поиска резюме. Используя навыки как ключевые слова, рекрутер находит кандидатов с определенным набором умений.

Описывая навыки, выбирайте только те, которые соответствуют действительности. Чтобы не перечислять все приобретенные за годы работы умения, можно обратиться к тексту вакансии и посмотреть, что важно для работодателя. Например, если от ветврача требуется опыт работы с ПК, продублируйте этот пункт в своих навыках.

Образование

Хотя почти половина работодателей считают неважным наличие диплома, существуют профессии, в которые нельзя попасть без образования, в том числе, ветврачи.

Заполняя блок об образовании, нужно указать университет, факультет, специальность, год окончания. Если вы проходили дополнительные курсы, имеющие прямое отношение к вакансии, их тоже стоит указать.

Обо мне

Последний раздел резюме пишется в свободной форме. Здесь можно указать любую информацию, которую вы посчитаете полезной для работодателя. Не стоит дублировать в блоке о себе информацию из раздела «Опыт» — рекрутер посчитает, что вам больше нечем поделиться, и у вас нет других преимуществ.

Что можно написать, чтобы понравиться работодателю:

- краткая самопрезентация: кто вы, чем занимаетесь, что умеете, в чем ваша

суперсила;

- самое значимое карьерное достижение;

- личные качества и навыки, которые помогают в работе и жизни, например

инициативность, обучаемость;

- хобби, связанные с работой;

- необычный профессиональный опыт, например лечение редких пород собак;

- в резюме ветврача будет уместна информация о домашних питомцах.

Используйте блок «О себе», чтобы работодатель познакомился с вами не только как с профессионалом, но и как с личностью. Мягкие навыки не менее важны для вакансии ветврача, так как ему предстоит работать в команде и коммуницировать с клиентами.

Как правильно оформить и структурировать резюме

Составить документ можно при помощи стандартных сервисов — Word, Google Docs. В этом случае вам придется потратить время и силы, чтобы структурировать информацию. Используйте заголовки и жирный шрифт, чтобы выделить разделы, а с помощью таблиц можно расположить текст рядом с фотографией. Не стоит применять для оформления резюме разные шрифты, цветную заливку, смайлики и прочие «украшения». Ничто не должно отвлекать эйчара от изучения документа.

Можно упростить составление резюме и воспользоваться готовыми шаблонами или конструкторами, например на сайте hh.ru. Документ не нужно структурировать, достаточно заполнить блоки по порядку. Его можно сохранить в формате PDF на свой ПК. Шаблон удобно редактировать, например, если вы решили изменить его под конкретную вакансию, дополнить навыки и подробнее расписать свой опыт.

При отправке документа обязательно дополните его сопроводительным письмом. Это первое, что видит работодатель, когда получает ваше сообщение на платформе с вакансиями или по электронной почте. Прочитав текст, он принимает решение — открывать резюме или нет. Как правильно составить сопроводительное письмо, рассказали в отдельной статье.

При отправке письма по электронной почте не забудьте указать тему. Используйте в ней название вакансии, свое имя и фамилию, например: «Резюме ветеринарного врача, Иван Петров». Так ваше письмо не затеряется в почтовом ящике рекрутера среди прочих.