Как составить эффективную вакансию

Специалисту, который занимается подбором кадров, важно уметь составлять объявления. Плохо написанный текст вакансии не решает задачу найма: откликов мало, а те, что есть, — не подходят. Даже дорогое продвижение не поможет, если соискатель не видит плюсов в работе и не понимает, сколько будут платить. В статье расскажем, как составить текст, который привлечет релевантных кандидатов с подходящими навыками и опытом.

С чего начать

Перед тем как писать текст вакансии, нужно понять, что хочет будущий соискатель. Одному важны премии и соцпакет, другой подбирает удобный график работы, а третий хочет работать недалеко от дома и не тратить время на дорогу. От потребностей кандидата будет зависеть описание. Разберем несколько примеров.

1. Вы ищете помощников ветврача и готовы брать на работу студентов. Учащимся вузов важна возможность совмещать работу с учебой, чтобы не пришлось прогуливать пары.

2. Вам нужен руководитель ветклиники. Высокая ответственность должна быть оправдана хорошими условиями: зарплатой в рынке, соцпакетом, медицинской страховкой и другими бонусами.

Даже если вы будете искать уборщицу, нужно уделить должное внимание объявлению — это гарантия того, что сотрудник останется с вами надолго и не придется тратить силы и деньги на поиск нового.

Структура вакансии: о чем писать

Многие люди читают описание работы по диагонали, то есть не вчитываются в каждый пункт, а просто пробегают глазами по строчкам. Чтобы сделать текст более читаемым, его нужно разделить на отдельные блоки или абзацы, у каждого должен быть свой подзаголовок. Для разделения текста и выделения ключевых моментов можно использовать жирные буквы. Но не стоит злоупотреблять разметкой, чтобы не рябило в глазах от разнообразия шрифтов и декоративных элементов.

Каждый блок в тексте вакансии решает свою задачу. Вот что нужно указать в объявлении:

1. Заголовок. Первое, что видит соискатель — название должности. Оно должно быть простым, лаконичным и отражать суть вакансии. Лучше, чтобы в заголовке были ключевые слова, которые часто используют для поиска.

2. О компании. Как правило, в этом блоке достаточно пары предложений о том, чем занимается ваша клиника и на каких областях ветеринарии специализируется.

3. Обязанности. В этом разделе пишут, что должен делать будущий сотрудник. Например, в основные задачи ветврача входит прием и осмотр животных, постановка диагноза и назначение лечения, ведение индивидуальных медицинских карт животных.

4. Требования. В описании должны быть условия, без которых сотрудника не возьмут на работу, например наличие образования, опыта в ветеринарии, определенных навыков и качеств.

5. Условия. В этом разделе пишут, что предлагает компания своим работникам. Обычно это тип занятости, график, уровень оплаты, наличие соцпакета, различные бонусы для персонала и т. д.

6. Контакты. Последний блок нужен, чтобы замотивировать кандидата выполнить необходимое действие: написать на email, позвонить, отправить отклик.

Это минимальная информация, которая нужна соискателю для принятия решения. Структура текста примерная, при желании ее можно дополнить или выделить важные пункты. Например, если отдельно написать про преимущества и бонусы, кандидат точно обратит на них внимание.

Частые ошибки в тексте вакансии

Содержание вакансии не менее важно, чем оформление. Часто специалисты по поиску кадров пишут то, что, по их мнению, важно (достижения компании и требования к соискателю), и совсем забывают о том, что наем — это двухсторонняя сделка. Специалист получает место работы и деньги, а компания — сотрудника, который будет закрывать важные задачи, приносить деньги и способствовать развитию бизнеса. Поэтому кандидата надо заинтересовать условиями. Расскажем, какие ошибки чаще всего встречаются в объявлениях.

1. Одна вакансия для всех должностей.

В целях экономии при подборе кадров используют одинаковый текст для всех вакансий: меняют только название должности и основные требования. Это неправильно, так как у каждого специалиста свои потребности, и описание нужно составлять, ориентируясь на будущего кандидата.

2. Странное название должности.

Пытаясь показать креативность и прогрессивные взгляды, работодатели ищут фею чистоты или хранителя жизни животных. На самом деле, мало кто оценит подобное описание. К тому же такую вакансию гораздо сложнее найти в поиске.

3. Не прописаны обязанности.

Типичные объявления о вакансии содержат расплывчатые требования: коммуникабельность, ответственность, опыт в ветеринарии, целеустремленность, желание работать. Под это описание подойдет огромное количество людей. Чтобы сразу отсеять неподходящих кандидатов, лучше сосредоточиться на том, что нужно будет делать сотруднику в конкретной клинике. Например, помимо обычных обязанностей по осмотру и лечению животных, на агрофирме ветврач должен составлять график проведения вакцинации и следить за его исполнением.

4. Нет бонусов, только требования.

Работодатели часто пишут в вакансии: хорошая оплата труда, дружный коллектив и возможность для роста. Едва ли это может заинтересовать соискателя, так как эти пункты по умолчанию должны быть практически в любой работе. Крупные компании давно знают: чтобы привлечь классного специалиста, нужно предложить ему больше. В их вакансиях часто можно встретить бесплатный ДМС, скидки на продукцию или услуги, компенсацию за спорт или психолога, другие бонусы.

5. Отсутствие корпоративной культуры.

Люди проводят на работе почти половину времени, поэтому хотят, чтобы здесь было приятно находиться. Во многом в этом помогают различные мероприятия и конкурсы, которые устраивает компания. Если вы дарите подарки к 8 Марта и на Новый год закатываете роскошный корпоратив с приглашенными звездами, добавьте в описание пару предложений об этом.

6. Не указана зарплата.

Многим соискателям жалко тратить время на отклик, если в конце окажется, что зарплатные ожидания не оправдались. Обозначьте вилку или напишите, сколько зарабатывают сотрудники в вашей компании на аналогичной должности. Исключение — если вы ищете руководителя и готовы платить достойному кандидату выше рынка. Как правило, зарплата на подобных позициях обговаривается индивидуально.

7. Нет контактных данных.

У соискателя должен быть удобный способ связи с работодателем. Лучше указать несколько вариантов: номер телефона, email, ссылку на соцсети.

Как написать привлекательную вакансию: советы

Главная задача любого объявления о поиске сотрудника — подобрать кандидата с высокой мотивацией, который будет подходить по образованию, навыкам, личностным качествам и опыту. Чтобы все получилось, нужно встать на место соискателя и понять, что он ждет от сотрудничества с вами. Нет смысла хвалить в описании свою компанию. Соискателям неважно, насколько вы крутые, какие получили награды в области ветеринарии и сколько денег заработали, если вы не разделяете свои достижения с сотрудниками.

Чтобы условия работы выглядели привлекательно для будущего работника, важно конкретно и прямо писать о бонусах и преимуществах, которые вы предлагаете. Для этого используйте цифры и факты. Например, вместо «Льгота на лечение собственных питомцев и приобретение товаров в аптеке клиники», конкретизируйте преимущество и сделайте его понятным: «Раз в три месяца бесплатно осмотрим вашего питомца и проведем диагностику. На препараты из нашей аптеки скидка 20%».

Разговаривайте с будущими сотрудниками на их языке и избавьтесь от штампов и канцеляризмов. «Стабильно развивающаяся компания», «перспектива карьерного роста» — все эти фразы заезжены и не вызывают интереса. Определить штамп в тексте очень легко. Если фразу можно отнести к любой компании, использовать ее в объявлении не стоит. Лучше писать то, что касается именно вашей клиники.

Все эти рекомендации сделают текст вакансии более человечным, дружелюбным и привлекательным для соискателей. А факты и конкретика помогут отсеять неподходящих кандидатов. Так вы сможете быстрее найти того самого сотрудника и сэкономите на найме.

Похожие материалы

Зарплата ветеринарного хирурга в 2025 году

Читать далее

Закон о ветеринарии: о чем он

Читать далее

Кем можно работать с ветеринарным образованием

Кем можно работать с ветеринарным образованиемЧитать далее